Heco Xenon 200Двухполосная АС фазоинверторного типа. Габариты - 370x225x325 мм. Динамики: 140-мм НЧ/СЧ-головка с полимерным диффузором, твитер с 25-мм текстильной мембраной. Частота раздела - 3 кГц. Номинальная мощность - 80 Вт, пиковая - 120 Вт. Номинальное сопротивление - 4-8 Ом Ориентировочная стоимость: $190 Достоинства: хорошее качество средних, солидная конструкция Недостатки: неуверенный бас, некоторое выделение средневерхних
S&V эффект: ****
Общее описание
Xenon 200 - недавнее прибавление в фирменной <инертной> серии акустики от германской Несо. В конструкции системы никакой вычурности - все просто и в то же время добротно. Корпус без лишних украшений, но досча-точно жесткий. ВЧ-головка с текстильным куполом и басовик с полимерной мембраной внешне совершенно идентичны применяемым в старших моделях серии. Мощность, разумеется, поскромнее. Все же в масштабе исследуемого класса система получилась солидная во всех отношениях. Разумно, что разработчики не стали вкладывать средства в излишества вроде раздель- ного подключения полос, магнитного экранирования - лучше лишний пфенниг потратить здесь на вещи, более непосредственным образом влияющие на качество звуки... Удивительно, насколько по-разному могут звучать высокие частоты у систем с близкими объективными данными. Причем очень нелегко бывает отдать предпочтение той или иной версии. Казалось бы, в случае с Xenon 200 имеются все предпосылки для обжигающе яркого, пышного, цветистого звука. Однако высокие у германской пары - будто четкий карандашный рисунок. Ее звучание в целом аналитически-суховатое, со строго дозированным количеством тембровых красок. Вместе с тем слух отмечает акцентирование на крайне высоких частотах, дающее характерное выделение шипящих "хвостов" согласных звуков, фонового антуража. Но надо сказать, что в данном случае эти эффекты совсем не обременительны и даже слегка оживляют картинку. И объективно, и субъективно хороши средние: ровные и ясные, с неплохим энергетическим потенциалом. Зрелый верхний бас уверенно заявляет о себе, когда звуковая дорожка перенасыщена рок-н-ролльными низами; очень рельефна при этом ударная секция. Когда же энергия более или менее равномерно распределена по низкочастотному диапазону (живая классическая музыка), звук стапонится прохладным, как бы лишенным основания. Заметим, что для достижения наилучшего баланса оптимальным является режим комфортной громкости. При повышенных амплитудах все больше внимания оттягивает на себя верхняя середина, бас словно отступает в тень, звук приобретает металлические оттенки, заметнее становятся ограничения динамического диапазона. Отрадно, что <двухсотому ксенону> по плечу грамотная организация оора.ча пространства: сцена хорошо проработана в глубину (есть ощущение дистанции), нормально детализирована: ее геометрия закономерно четко реагирует па перемены амплитуд.
![]() По нашим данным, средний уровень чувствительности АС составляет 92,5 дБ - один из лучших (второй) результатов теста. Практически безупречен средненизкочастотный отрезок АЧХ. Значение нижней границы - 56 Гц (очень неплохой результат). Вместе с тем после 600 Гц чувствительность системы повышается на пару децибелов и удерживается на этом уровне вплоть до (практически) верхней границы диапазона. Послезвучание весьма незначительно. При уровне звукового давления тестового сигнала 82 дБ среднее значение КНИ составляет всего 0,2% (совпадает с лучшим результатом), но и при 94 дБ (очень громко) нелинейные искажения весьма умеренны (0,9 %). |